Простите, это частная драка или можно присоединиться?
Съездили на играшку. Типа "Звездные войны. Эпизод VII". Угу. То, что Лукас еще не снял. Так вот, если он снимет даже в 2 раза лучше, чем там играли, его закидают тухлыми яйцами. Воистину, мастера - , а игроки - .

Ладно. По порядку. Будь я сама только игрок, я бы, может, промолчала в тряпочку, но благо кой-какой опыт за плечами... Ежели не выскажусь, то кого-нибудь покусаю. А не хотелось бы. Так что откомментирую по полной.

Комментарии
06.09.2004 в 13:24

Простите, это частная драка или можно присоединиться?
"Итак..." - слово, которое было в начале.

Свидетель.




Мастерская неорганизованность превзошла все мои ожидания даже от этой команды (с бакланством которой я, в общем-то, знакома на практике - в том году у них играли). Заехать на игру в четверг и до субботы не разметить лагеря - это...

То ли мы слишком умные, то ли еще что, но я почему-то считала нормой иметь раскладку полигона минимум за неделю до игры, причем при наличии проблемных участков полигона - заливаемых водой, например, - в двух-трех вариантах на случай разных погодных условий + запасные стоянки на случай приезда "лишних" команд.

Таки ни фига подобного. Даже будучи на полигоне в четверг лагеря они хоть и выбрали, но скотчем, как собирались и как положено было по правилам, не обнесли. В итоге лагеря "огораживали" на игре в игровое время, и без того... ладно, об этом дальше.
06.09.2004 в 13:44

Простите, это частная драка или можно присоединиться?
Но мало того, ТАКАЯ расстановка лагерей мне-игроку (а уж мне-мастеру!) и в дурном сне привидеться не могла. Имеем: окрестности города Звенигорода. Лес весьма "пересеченного" вида. Не в том смысле, что потоптанный, а в смысле оврагов много. В лесу пожизневый лагерь, один на всех. Необходимость разделения пожизневого и игрового лагерей на данной игре весьма сомнительна, но мастерские пути неисповедимы, может, оно зачем-то надо было. В этом же лесу половина игровых локаций, запрятанные среди оврагов так, что нужно изрядно побегать по тропинкам, дабы что-то найти. Но это еще полбеды.

Далее: песчаный карьер с одним "нормальным" спуском, по которому впору съезжать на заднице, ибо стоит оступиться - полет кубарем, вывих или перелом гарантированы. Высота обрыва - этажа два. Внизу в карьере - еще ямы, но там хоть спуск приемлемый есть. И в этих ямах - вторая половина игровых локаций.



А теперь покажите мне того придурка, который захочет два дня кочевать вверх-вниз по этим косогорам! А ведь по роли именно этим и предстояло многим заниматься.



Нет, я понимаю, что локации должны быть удалены друг от друга, а не находиться в пределах прямой видимости и слышимости (что имело место на прошлой игре этих же мастеров). Но что мешало загнать в карьер всех? Место-то было! А ноги ломать в три раза меньше!

А в итоге игра шла практически отдельно наверху и отдельно внизу. Контачили они между собой весьма эпизодически. Что сильно сказалось на интенсивности событий.

06.09.2004 в 13:56

Простите, это частная драка или можно присоединиться?
Далее: единой командой заехала планета Раталаи. Так там и шла недурная внутрикомандка (судя по отзывам), там вершилось действо и было чем заняться. И отстроились, и играли. Но! Планета - практически в самоизоляции. Попасть туда невероятно сложно. Целесообразность существования такой команды на игре с точки зрения мастера сомнительна. Что на Раталаи попало - то пропало. Это в смысле игровых артефактов и инфы. Чтобы их получить - надо "вынести" "планету". Куда ни кинь - всюду клин.

Остальные команды (и имперцы, и республиканцы) - составные. Народ друг друга знает плохо. Будь пожизненный лагерь и игровой едины, они бы ночью, несмотря на дождь, перезнакомились. За поставкой палаток, рубкой дров, готовкой хавки, ужином и т.д. и т.п. Выбора бы не было. И к утру были бы вполне приличные команды, знающие, чего ждать друг от друга по игре.

Но в едином здоровом игровом лагере каждый мешался с каждым. И естественно, никто утром не помнил, где свои, гд чужие. А потому и с вечера особо рот не раскрывал: дабы игровую инфу не разболтать. Да и дождь, опять же. В итоге: имперцы друг друга не знают, республиканцы - аналогично. Два часа на знакомство и притирку минимум. При полном отсутствии грамотного вролинга.
06.09.2004 в 14:29

Простите, это частная драка или можно присоединиться?
А откуда были отняты эти два часа?

Конечно, игра никогда не начинается вовремя. Задержка парада на 1-2 часа против заявленного времени никого уже не удивляет. Но чтобы вместо полудня игра начиналась в 17-00! ...! и ...! Далее следует непереводимая игра слов на русском и английском языках. Замнем для ясности.

А всё почему? Потому что мастера выдают аусвайсы, деньги, "корабли" и прочую лабуду, утрясая какие-то подробности, выясняя имена персонажей и что-то согласовывая. И это при том, что был предыгровой сбор, на котором около 80 человек потеряли 5 часов именно для того, чтобы мастера могли это сделать заранее и не парить мозги себе и людям на игре. Почему нельзя было раздать аусвайсы там?!! лучше выдать их повторно 5-10 идиотам, которые их забудут/потеряют до игры, чем снова повторять всю процедуру для всех 80 игроков.

При этом все, кто уже игровые причиндалы получил, тусуются тут же, в прикидах, общая друг друга, докапываясь к мастерам и новоприбывшим, создавая невообразимый бардак и изнывая от безделья.

А игру начать нельзя: ждем парада, императора Палпатина и еще черт знает кого, в чьем присутствии на момент начала игры ничего критичного нет.



Не знаю, где как, а мы свои игры принципиально начинали без парада и ничуть о том не жалели. Да, кто-то из игроков, кому не хватило в детстве пионерских линеек, страдает от его отсутствия. Но зато игра начинается в то время, которое объявлено. Единое для всех. А кто не успел получить аусвайсы/деньги/артефакты и т.д. - может сделать это в мастерятнике, не мешая остальным игрокам, уже вовсю входящим в роли и начинающим жизнь на полигоне.
06.09.2004 в 14:35

Простите, это частная драка или можно присоединиться?
Ведь почти ни одна игра не начинается с ключевых событий! Всегда есть 1-2 часа взаимной притирки и раскачки. И они вполне бы прошли и без Палпатина! Его и нет на начало игры! И вообще ВСЕ властители могли бы посидеть это время в тенечке. Главное, чтобы началась игровая жизнь, соткался тот фон, который обычно обзывают "экономикой" и "бытовухой": раскидать вещи в игровой локации, раз уж она отделена от пожизневой, познакомиться с "соседями" по ней же, открыть лавки/кабаки/агентства/бордели/космопорты, провести перекличку личного состава гарнизонов... да мало ли что еще. Вролинг. И первые игровые контакты.



А тут - нет. Изволь мариноваться до 16-00 (если б хоть знать до скольки! мы бы нашли, чем заняться. Мы бы вообще с вечера не заезжали, приехали бы утром! а то сиди и гадай, сколько еще сидеть - час, два, три...). Потом топать на парад, где никого не представляют, потому что половина персонажей - в глубокой конспирации. Потом выясняется, что мастера не обнесли игровые локации скотчем (по правилам - это обязательно), и это надо делать игрокам. То есть начало игры откладывается еще на 40 минут.

Ну и на хрена такой парад?
06.09.2004 в 14:39

Простите, это частная драка или можно присоединиться?
И вот когда мы, бомжи галактического масштаба, то есть, пардон, контрабандисты без определенной базы размещения, отсидели себе все задницы в лесу при мастерятнике, а потом отлежали бока на ласковом (как компенсация за всенощный ливняк) солнышке, устали от ожидания и разморились до полного офигения, игра, наконец, "начинается".

В кавычках - потому что остальные в том же состоянии. Все так устали ждать, что никому ничего уже не надо. В пору по пиву и обратно в лагерь. Поорать песен у костра, пожрать, опять попеть-попить и баиньки.



Таки нет. Воздвигаем себя за шиворот и идем приключаться. А в лагерях - та самая "раскачка" на час-два. Народ друг друга-то не знает. Им не до нас. Им надо обустроиться и познакомиться. А тут припёрлось что-то левое (мы то есть) и чего-то хочет. М-да...
06.09.2004 в 23:56

Еще ляп мастеров: планета Миркр с этими несчастыми саламири располагалась в пожизневом лагере и от лагеря туда, сюда, и вниз по склону. Причем не было границ,где эта самая планета заканчивается и начинается гиперпространство. Необозначенность границ относится ко всем локациям.
09.09.2004 в 11:20

Простите, это частная драка или можно присоединиться?
Ляпов там было еще много. Что называется "продолжение следует".

Взять хотя бы соотношение заявленных цен и количество реально выданных народу игровых денег. Для меня как торговца - это жизненно необходимая информация. Дабы исходя из платежеспособности населения просчитать цены на свой товар. Да, кое-какие цены были прописаны в правилах. А толку?! Ну, например, при заявленной цене на обед в таверне - в таверне не готовили. То есть совсем. Цены на безалкогольные напитки - в 5 раз ниже заявленных. Алкогольные - то есть пиво - при мне выдавали бесплатно. Ну и на что жить в этой ситуации бедному торговцу? Оружие и спайс никто не покупает: кому не велено, у кого и так есть, у кого денег нет. Вот и получается, что торговцы - для элиты. А элите ничего не надо. Но это, в общем, фигня. На то мы и торговцы, чтобы народ раскручивать. Упятерить стартовый капитал при таком рынке - это уже удача. Но! Куда потом эти деньги девать? Ведь промотать 75000 кредитов в кабаке при цене стакана газировки 10 кредов - невозможно. Бордель? Так его в первый день игры вынесли. Поставщики - так мы только Марену и видели, но в ее услугах не нуждались: из-за отсутствия предварительной договоренности закупки делали сами, свое-то всё не продали - на фиг нам еще чужое? На клонирование себя-любимых? Так я за всю игру к "бластеру" ни разу по делу не прикоснулась - исключительно чтобы проверить, не посеяла ли. Кому мы нужны - убивать нас! То бишь заработать денег можно, а потратить их некуда.

09.09.2004 в 11:31

Простите, это частная драка или можно присоединиться?
Что до стрельбы, так с ней на игре тоже было как-то... странно. Судя по крутости, навешенной на джедаев, ожидалась "большая стрельба". Причем любой форсюзер - это такой ходячий танк, на которого реально ходить только гопой от 10 человек и выше.

Нет, местами стрельба даже была. Вспомнить хоть легенду всего полигона - взятие борделя императором Палпатином. То есть на самом деле там все было чуть иначе, но такое уж историческое название сложилось.

Из борделя я унесла свои ушки-лапы-хвост минут за десять до того - при первых признаках грозы. Так что наблюдала со стороны. Выглядело это забавно.

Еще неплохо, говорят, оторвались те же наемники (потерянная и обретенная имперская гвардия) в других местах, но в целом, едва вернувшись в лагерь, вне зависимости от команды народ начинал стрелять: на полигоне всем явно не хватило.
09.09.2004 в 12:08

Простите, это частная драка или можно присоединиться?
Торгового энтузиазма у народа никакого. Больше всего меня добил зам.хозяина кантины (кабака то бишь), который отказался купить не только спайс (ну, допустим, у него у самого под прилавком целый склад) даже после откровенного изложения использования оного в качестве двойных технологий (была у меня редкая разновидность, погружавшая клиента в радужные глюки на 10 мин. с полным отрубом от внешнего мира) и двух намеков на возможность нехилых скидок! А потом этот идиот (да-да, это наезд на игрока! потому что персонажи сами по себе такими идиотами не бывают!) отказался купить информпакет: подборку любовно отобранных картинок-приколов по ЗВ. При том, что цена была не просто смешной, а прямо-таки ниже плинтуса. 1 кредит за "кадр", то бишь 10-15 кредитов за пакет. Это меньше 2 стаканов газировки! Как торговец, я была в глубоком шоке. Ведь в кантине бывает до фига народу! Развлечься там совершенно нечем! А тут практически на халяву приносят то, что может привлечь народ, и на тебе - им ета, панимаешь ли, не надо. Ибо не несет игровой пользы! То бишь понтов владельцу не дает!

А то, что помимо пользы, есть еще и антураж?! Давайте тогда забьем на эстетику, на прикиды, на заморочки. Оставим только оружие. Ведь кроме него понтов ничего не дает. Даже артефакты. Ведь их действие тоже надо отыграть. Не, народ, это не игрок. Вернее, это не ролевик. С таким подходом, неуважаемый, вам надо на пэйнтбол. А не на ролевую игру.



Я как-то даже обидилась. Паришься-паришься... Придумываешь, чем бы народ развлечь, а тебе в ответ...



Утешило меня то, что всё та же шняга с успехом продалась на Явине. Благо там сидели как раз ролевики. Которые и оценили по достоинству такое развлечение.

А ведь роль торговца на этой игре - воистину как у клоуна коверного: даже если всех нас положить, ничего не изменилось бы. Это товарами народ торгует плохо. А информацией - вообще никак. Все сидят в изоляции и от каждой тени шарахаются. Хорошо хоть не стреляют. Интриг никаких. Передвижения по полигону минимальны. Связи между планетами - торговые, информационные, вассальные, шпионские - практически отсутствуют. Если бы это была игра дней на 5, все можно было бы преодолеть и наладить. Поагитировать, поподкупать, поворовать, наконец, людей. А за два полу-дня... Ибо это даже не сутки игры, это так...

В общем, политика на игре как таковая не развернулась. Да и заняты в ней единицы. А остальные? Экономики нет. Быта нет. Любовно-лирической линии (которая нередко весьма развлекает народ на "рыцарских" игрушках) нет. Войнушки и той нет, потому что любая база при наличии форс-юзера берется на раз-два. Лажа, в общем.

09.09.2004 в 15:20

Простите, это частная драка или можно присоединиться?
Еще добила полная беспомощность людей императора. Более того: приближенных императора. Нт, я понимаю, Палпатин крут и суров. Но! Они что не в курсе, что за бездействие можно так же лишиться головы?

Ну вот эпизод: приходят двое торговцев, которые имеют инфу о военной базе. Предположительно, базе то ли повстанцев, то ли Трауна. Торговцы хочут совсем немного: денег.

Что сделает нормальный дарк-сайдер в данной ситуации? Пообещает чего угодно, вытянет инфу, а дальше или заплатит (буде существа представляют дальнейшую ценность), или пристукнет, чтобы средства сэкономить. Нормальный темный форс-юзер просто шарахнет майнд-триком и все вытянет. Или глотнет глиттерштимчику и опять же все выяснит. А лень самому - отдаст когнитологам. Это все-таки их работа. А потом доложит императору за ради самому получить моральное или материальное вознаграждение.

И что мы имеем? Нас даже не пытались толком распрашивать! А предложили подождать императора! Во-первых, где вы видели императора, который лично разбирается с мелкими торговцами? Ему что, заняться больше нечем? Во-вторых, где вы видели таких торговцев, которые пойдут добровольно общаться с Палпатином? Мы что - идиоты? Ведь торговцы знают больше всех сплетен. им по роли положено. Тем более, когда в команде ботан. Все-таки 300 лет ботанской шпионской сети - не хухры-мухры.

Итак, поворачиваемся и спокойненько уходим. Ах да! император уже в лагере. Ему за нашей спиной докладывают о нас. Клянусь, до последнего ждала хотя бы выстрела из станнера в спину. Ни фига подобного! Ну ладно, над Тинкасом давлела прошлая игра (мы знатно тогда его накололи, причем дважды). Но остальные-то!



С горя решили собраться пораньше. Пришли в пожизневый лагерь, он же планета Миркр. Там и доиграли последний кусок: продали единственную солидную партию оружия и боеприпасов девушке, которой тоже некуда было бабло девать. И затарились у другой пары торговцев биодроидом. Похоже, наши требования к дроиду привели их в недоумение. По крайней мере, наблюдать за их лицами было весьма забавно. Фишка в том, что изначально эти дроиды - боевые. А нам на фиг? нас при любом дроиде накроют одним залпом: корабль наш по игре - махонький грузовичок, команда - 2 человека и ботан (это альены такие, породы кошачьих). Нас кто угодно с полпинка вынесет и даже не заметит. И прикинув, что от боевого дроида нам одни неприятности, мы заказали дроида-домохозяйку. Со знанием человеческой кухни, насадками для уборки, стирки, готовки и т.д. И эротическими программами, рассчитанными на людей. А вы что думали? Мы по квенте вечно в рейде. Дальнобойщики, блин.На корабле два человека-мужука и одна кошка. А альенофилия - это полный изврат.

Таки ребята, продававшие нам дроида, вошли во вкус и даже предлагали за 2000 кредов заложить в дроида программы эротических танцев. Но мне стало жаль денег (на самом деле сказалась ботанская вредность, потому что цену на дроида я и так сбила на треть: нам он обошелся в 20000 вместо 30000) и пришлось заявить, что у меня и так наширявшийся экипаж по потолку корабля бегает, а если еще и дроид плясать будет, то вообще кирдык. В общем, облом вышел ребятам. Пришлось обойтись без танцев. Хотя, если бы наш хакер порылся в этом дроиде... ой, может и к лучшему, что мы им воспользоваться не успели? А то Эскель бы нам нахакерил...
09.09.2004 в 16:41

Простите, это частная драка или можно присоединиться?
Да. Эскель Нэр - это наш бортмеханик. Хакер хороший, но ленивый: то есть за всю эту долбанную игру мы так ни одного корабля и не угнали, ибо глаз положить было не на что. Зато и у нас корабль не угнали. А хотели.

Вторым (вернее, первым) на этой летучей лоханке был Тэв Раск - навигатор, способный прокладывать курс в сколь угодно неадекватном состоянии (благо, из него он почти не вылазит, нарик хренов).

Ну и мое пятнистое вреднючество. Сатори Ра'Арано. Ботан пятнистый, владелица корабля. Медик и биохимик, "изготовитель" той дряни, которой "нажирался" Тэв и которая-таки пользовалась некоторым спросом даже в тех диких условиях, что царили на полигоне.



А вообще, были и те, кто меня порадовал.

Например, Агентство, которое старалось играть, хотя почти ничего не могло сделать из-за изоляционистской политики и недостаточности штатов. Эх, надо было плюнуть на собственную квенту и пойти к ним работать выездными агентами. Может, и расшевелили бы народ.

Бордельмаман и ее фраза "две умные женщины всегда могут договориться". И за что им так не повезло с императором? Так можно было бы развернуться. А какие были девочки! Не смотря на другую расу и женский пол, устоять было весьма проблематично.

Экзар Кан был весьма хорош. Кажется, наш визит его порядком позабавил. Он был явно не прочь радоваться вновь обретенной жизни. Все-таки ситы в ее радостях понимают гораздо больше, чем джедаи. Особенно после нескольких лет развоплощения.

И, подозреваю, было много тех, кто порадовал бы меня не меньше, доведись нам столкнуться по игре. Увы, расстановка полигона и течение сюжета этого не позволили.

24.09.2004 в 04:53

с луны. еще и не с этой.
Значит, вот для какой роли был тот "кошачий прикид"?
24.09.2004 в 20:33

Dum spiro, spero...
Именно! В этот раз никто нашей кошке хвост не пилил, зато обстреляли :)
24.09.2004 в 21:29

Dum spiro, spero...
Мор, выбирайся поскорее из своей испании! Мы тебе такую встречу закатим - неделю будешь похмельем маяться... ;) И вообще, ты еще не уехал, а я не знаю куда себя девать... :( Ты в инет вылезай, а то приедешь - голову оторву, а Морхэллен без головы - это нонсенс ;)
25.09.2004 в 18:24

с луны. еще и не с этой.
Везет же некоторым - по Испаниям катаются... Мяу...
08.10.2004 в 19:02

Dum spiro, spero...
Вот тебе: кто ты есть, зараза этакая :D

Подсчитано по дню, месяцу и году твоего рождения :)



Результат: В прошлой жизни Вы были мужчиной в вашей прошлой жизни на Земле.

Вы жили на территории, где в настоящее время находится Италия примерно в 1350.



Ваша профессия: библиотекарь, священник, хранитель племенных реликтов.



Ваш краткий психологический профиль в прошлой жизни: Искатель истины и мудрости. Вы видeли будущее . Другие воспринимали Вас как идеалиста, освещающий путь в будующее.



Ваша миссия: Ваша миссия - проявлять любезное отношение людям, чтобы получить в подарок понимание и сострадание.



Получил? Библиотекарь, священник? :D

Как племенные реликты поживают? :D